Красногорск-News
ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ
Жить в Красногорске: комфортно, дорого и опасно
01 июля 2009 | Статьи | Александр Гумберт
Жить в Красногорске: комфортно, дорого и опасно

Разного рода специалисты что ни год то радуют нас целым ворохом новых рейтингов, хороших и разных. Они тщательно высчитывают, где лучше работать, спать, путешествовать, иметь автомобиль, загородный дом, где разумнее всего сажать дерево и воспитывать сына. Вот и Подмосковье угодило в поле зрения составителей рейтингов - и, по видимому, останется там надолго, раз уж столица наступает, ширится и присматривается к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам…

Чем Подмосковье сердцу мило
     

Москвичи присматриваются к чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам/
Москвичи присматриваются к чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам.

 

Жители столицы давно уже не чувствуют себя «сухо и комфортно»: дорога из дома в офис и обратно сжирает три-четыре часа в день (а нервы!), экология никудышная, цены на жилье - запредельные, а тут ещё кризис, на каждом шагу увольняют, урезают зарплаты… И правда, не сменить ли столичную прописку на областную? Чем не выход? Инфраструктура во многих подмосковных городах развита почти так же хорошо, как в самой столице, да и многие московские офисы тоже склонны откочевывать за МКАД: здесь дешевле.

Москвичи совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой - в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге.

Самой непроходимой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а а также дорога Москва - Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самое свободное - Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро - это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки - это жирный минус.

«За» и «против» Красногорска

Красногорск считается удобным для жизни городом.
Красногорск считается удобным для жизни городом.

 

Красногорск в большинстве рейтингов занимает верхние строчки как самый удобный из подмосковных городов. Например, аналитики агентства ИРН поставили его на верхние строчки вместе с Одинцово - по целому ряду показателей. В Красногорске неплохо развита «социалка»: например, есть частные детские сады, полно магазинов, есть где скоротать вечер. Несмотря на то что Красногорск расположен совсем рядом с Москвой, с экологией в нём всё в порядке. Вечная столичная беда - пробки - красногорцев тоже не очень гнетёт: к городу ведет не самое загруженное Волоколамское шоссе, а также скоростная Новая Рига. До дома из Москвы можно добраться электричками, которые ходят с Рижского, Курского вокзалов и от платформы Каланчевской неподалеку от станции метро «Комсомольская». Плюс автобусы и маршрутные такси из Тушина, Митина и от станции метро «Сходненская».

Купить новую квартиру в Красногорске - не большая проблема: в городе строится очень много монолитно-кирпичных домов. По количеству предложений в сегменте новостроек Красногорск стоит в лидерах по Подмосковью. Другое дело - цены.
   
- Минус Красногорска в высоких ценах на недвижимость, но ведь не бывает хорошо и дешево, - говорит независимый аналитик по недвижимости Евгений Муравьев.

А раз уж жить в Красногорске довольно удобно, то и соседей у коренных горожан становится всё больше. Если взглянуть на статистику, в прошлом году в районе на 448 человек умерло больше, чем родилось. Зато миграционный прирост составил 4 тысячи человек. И это при том, что в подарившем нам кризис 2008 году в местный Центр занятости обратилось 2674 человека, а безработных стало на 25,9% больше, чем в 2007-м. То есть, на четверть.

Впрочем, несмотря на то, что статистики вычислили естественную убыль населения в районе, в прошлом году здесь всё же родилось на 340 детей больше, чем в 2007-м - 1888 малышей. Умерло детей до года: 12, от года до 18 лет - 9 человек. А поженились в Красногорском районе за прошлый год 1580 пар, в то время как развелись 910.

Интересные данные приводит милиция: несмотря на то, что силовики то и дело рапортуют о снижении преступности, в Красногорском районе за 2008 год не раскрыто 884 из 1119 тяжких преступлений и 51 из 117особо тяжких. То есть, больше половины! Заодно растёт количество жертв ДТП: в прошлом году аварий с пострадавшими на красногорских дорогах случилось 105 (в 2007-м - 99), погибло 15 человек (в 2007-м -12), ранено - 117 (в 2007-м - 100). То есть, если не беречь себя, жить в Красногорске можно хорошо, но недолго.

А как в других городах?

Новостроек в Красногорске больше, чем в других подмосковных городах.
Новостроек в Красногорске больше, чем в других подмосковных городах.

 

Одинцово по комфорту жизни делит с Красногорском первые места в рейтингах. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология... беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В расположенные впритык к столице Химки, например, трудно добраться и экология там опять же никудышная. В Мытищах - проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс пробки на Горьковском шоссе.

На достаточно неплохих позициях оказываются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот - на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Одним экспертам кажется, что Дзержинский неудобен из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё - высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит… Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Н, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

 

ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:

 

Где в Подмосковье жить хорошо - рейтинги

 
Где в Подмосковье жить плохо - рейтинги

 
Куда в Подмосковье проще доехать

 

При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации Красногорского района.

ссылка на статью: