ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Лишь 1% жителей Красногорска довольны качеством услуг ЖКХ

27 мая 2010, 19:05 Статьи Александр Гумберт
Лишь 1% жителей Красногорска довольны качеством услуг ЖКХ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос жителей Красногорска, чтобы выяснить, как довольно ли ближнее Подмосковье качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства. Результаты оказались более чем красноречивыми: лишь 1% красногорцев высказали удовлетворение работой коммунальщиков. Большинство респондентов готовы сменить управляющую компанию, которая не оправдала их доверие.

Управдом - друг человека

С 7 по 10 мая 2010 года исследовательский центр ВЦИОМ опросил 400 жителей Красногорска о том, как они оценивают предоставляемые им услуги ЖКХ. Красногорск социологи выбрали потому, что это типичное ближнее Подмосковье. В отличие от столицы, мы платим 100% от стоимости коммунальных услуг, но при непрерывно растущих тарифах не наблюдаем никакого роста их качества. К тому же, как и во многих других подмосковных городах, коммуналкой у нас, по сути, «рулит» монополист, а остальным желающим достаются крохи. ООО «ДЭЗ» обслуживает порядка 80% жилого фонда города - то есть, по сути, стало тем же управдомом, который, как известно, «друг человека» и «не будут брать - отключим газ».

Довольны работой этого управдома, как следует из опроса, лишь 1% жителей Красногорска, а 51% - никак не удовлетворены. 80% горожан не готовы к повышению тарифов ЖКХ, даже если при этом вырастет их качество.

На что жаловались жители Красногорска?

•    Управляющая компания не предоставляет услуги, связанные с ремонтом водопровода, отопления и заменой труб (45% от числа опрошенных),
•    Управляющая компания не предоставляет услуги, связанные с капремонтом (26%),
•    Управляющая компания не предоставляет услуги, связанные с ремонтом канализации и замены стояков (10%).

Меньше всего горожане довольны ремонтом дома и подъезда (недовольны 57%). Кроме того, красногорцы жалуются, что «с перебоями» коммунальщики выполняют следующие свои обязательства:

•    ремонт дома и подъезда (61% опрошенных),
•    уборка подъездов и придомовых территорий (42% респондентов),
•    подача холодной воды (35%),
•    подача горячей воды (28%).

Больше того: 12% жителей Красногорска уверены: управляющая компания вообще ничего не делает. 7% респондентов заявили, что коммунальщики никак не отреагировали на их жалобу и ничего не сделали после их обращения. 13% согласились с тем, что им помогли, но не вовремя и по запредельной цене.

Дорого и сердито

Обустройством дома и подъезда в Красногорске во время опроса оказались довольны лишь 9 опрошенных. Остальные отвечали следующее: «Много сухих деревьев возле дома, никто не убирает», «Обращались по поводу ремонта подъезда - пока не сделали», «Крыльцо рушится при входе в подъезд», «Детская площадка, ограда - отказ».

Примерно те же впечатления остались и после жалоб на холодные батареи: «Батареи были зимой холодные, за деньги сделали», «Батареи плохо греют, обращались - не выполнили» и протекающей кровли: «Обратилась по поводу крыши: вода течет везде, крыша может рухнуть», «Крыша течёт, ДЭЗ не реагирует». С батареями управляющая компания помогла троим участникам исследования, а по вопросу протечки крыши - одному.

С заменой окон и рам красногорские коммунальщики угодили одному человеку, а капитального ремонта от них не дождался никто. «Покрасили дом. И полгода не прошло - всё облетело», «По поводу капитального ремонта отказали», - сказали горожане.

Примерно половина опрошенных жителей Красногорска уверены: качество услуг ЖКХ низкое, а их стоимость - слишком высока. Лишь 15% считают, что их обслуживают на должном уровне, а 11% готовы доплачивать за качество.

Зато 78% не готовы платить больше, а 75% респондентов считают цены на услуги ООО «ДЭЗ» очень высокими или выше среднего.

Результаты проведённого опроса, в общем-то, подводят довольно безрадостный итог реформы коммуналки в Подмосковье и в частности в Красногорске. Если раньше, когда речь заходила о качестве услуг ЖКХ, коммунальщики кивали на безденежье, то теперь нищей эту сферу не назовёшь - достаточно посмотреть на суммы в платёжках.

Выходит, дело не только в деньгах. «Дорого и плохо» - такая оценка подталкивает горожан сменить управдома, к этому уже готовы 41% участников опроса. Это если будет на кого менять. Социологи также напоминают, что большинство массовых социальных протестов во всех странах были спровоцированы не столько высокими материями типа свободы слова и т.п., сколько сугубо бытовыми, коммунальными проблемами.

4 комментария для:

Лишь 1% жителей Красногорска довольны качеством услуг ЖКХ
N_user
31 мая 2010
Картинка то какая колоритная. Кто интересно с 7 по 10 мая (т.е. 3 выходных 8-10 мая) опрашивал? За идею что ли выходные отменили? Ч0рный пиар и никаких комплексов.
N_user
Вася
13 мая 2011
Кде то, я уже такую статью читал, по моему в КП, те же 80% обслуживания, монополисты и т.п, лажа полная!!!
N_user
Елена
20 ноября 2013
Может быть опроса и не было, но на самом деле в городе с ЖКХ дело так и обстоит. В подъездах грязь, возле дома снег убирается от случая к случая, не пройти, не машину поставить!!! Батареи вечно еле теплые, последние года 3 в квартире ходим только в носках и теплых тапочках - хотя раньше всегда было тепло. Может быть эти монополисты рассчитывают, что мы сделаем хорошие ремонты и будем сами греться и водой себя снабжать!!! По поводу отключения воды летом, так это вообще песня - в начале лета 14 дней, в середине лета еще дней на 10 и на по следок ближе к осени еще 10 дней!!! Ставим буржуйки, водонагреватели и солнечные батареи - тогда решим эту проблему в городе.
N_user
елена
22 октября 2016
павшинская пойма павшино сити - ужасная компания поддерживается администрацией как и многие другие такие же никчемные умеющие делать хорошо только одно - собирать деньги

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте